Ранее неоднократно мы поднимали тему глобального перехода на газомоторное топливо CNG, и наш интерес к этому вопросу не ослабевает. В конце ноября появилась информация, что крупнейший российский автопроизводитель АВТОВАЗ выпустил опытную партию автомобилей, работающих на сжатом природном газе. «Сейчас автомобиль проходит сертификацию», – сказал замдиректора департамента переработки нефти и газа Минэнерго РФ Максим Лобанов в ходе выездного заседания комитета Госдумы по проблемам применения газомоторного топлива.
АВТОВАЗ разработал автомобиль, использующий газомоторное топливо, на платформе LADA Largus и LADA Vesta. По заявлению замдиректора департамента переработки нефти и газа Минэнерго РФ Максима Лобанова, опытная партия из 300 автомобилей Lada Largus и Lada Vesta на газомоторном топливе поступит в продажу в 2016 году.
Он же сообщил, что Минэнерго предлагает включить в перечень приобретаемой в рамках программы развития рынка газомоторного топлива техники легковые газобаллонные автомобили. «Практически это поддержка АВТОВАЗа. Мы посчитали, что на единицу техники сумма в 30-50 тысяч рублей существенно подстегнет интерес к этому автомобилю. Потенциал производства – порядка 5 тысяч автомобилей в год», – пояснил он.
В октябре АВТОВАЗ представил на пятом международном газовом форуме в Санкт-Петербурге LADA Vesta CNG, которая работает на двух типах топлива – газе и бензине. Композитные газовые баллоны на новом автомобиле снабжены встроенными предохранителями и скоростными клапанами, исключающими возможность разрыва баллона и неконтролируемый выход газа в случае ДТП. Два баллона, рассчитанные на давление до 250 атмосфер, расположены в задней части автомобиля, под полом багажника. Полностью заправленный автомобиль способен проехать 1 тысячу километров без дозаправки. Подсчитано, что при работе автомобиля на сжатом природном газе (CNG) стоимость затрат на топливо снижается более чем в три раза. Проект по созданию газовых версий линейки LADA реализуется совместно с компанией «Газпром газомоторное топливо».
Напомним, что CNG-двигатели требуют применения специальных смазочных материалов, именно поэтому мы рекомендуем использовать масла, разработанные, в том числе для двигателей этого типа:
- HAVOLINE Ultra S 5W-30
- HAVOLINE Ultra V 5W-30
- HAVOLINE Energy MS 5W-30
- URSA Ultra X 5W-30
- URSA Ultra XLE 5W-30
- URSA Ultra LE 10W-30
- URSA Ultra LE 15W-40
- URSA Ultra X 10W-30
- URSA Ultra X 10W-40
- URSA Ultra S 10W-40
С презентацией «МОТОРНЫЕ МАСЛА ДЛЯ ГАЗОВЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ АВТОМОБИЛЬНОЙ ТЕХНИКИ» вы можете ознакомиться по ссылке.
Источник: www.autostat.ru