По сравнению с 2014 годом объем мирового потребления присадок к смазочным материалам в 2015 году показал умеренный рост. По оценкам экспертов он вырос на 1,0%. По прогнозам, компании «Kline», занимающейся исследованиями мирового рынка и управленческим консультированием, объем потребления присадок к 2019 году вырастет на 1,6%. Максимальный рост спроса прогнозируется в странах Азиатско-Тихоокеанского региона, Африки, Ближнего Востока, а также Южной Америки.
Рост спроса на присадки превышает рост на готовые смазки. Рост спроса в значительной степени зависит от функционального назначения присадки. Например, акцент на моторных маслах, обеспечивающих длительный срок службы двигателей, чистоте двигателя и экономии топлива подстегивает рост потребления диспергирующих агентов, антиокислительных добавок и модификаторов трения. Рост потребления универсальных моторных масел ведет к росту потребления присадок, увеличивающих индекс вязкости. При этом несовместимости устройств для снижения токсичности выхлопа с некоторыми присадками приводит к тому, что объем потребления моющих и антифрикционных присадок снижается.
Большая часть присадок расходуется для моторных масел для большегрузных и легковых автомобилей, а также смазочно-охлаждающим жидкостям (которые относятся к категории индустриальных смазочных материалов). Доля потребления присадок для этих категорий смазочных материалов составляет 3/4 от общего объема потребления.
Азиатско-Тихоокеанский регион является мировым лидером потребления смазочных материалов, его доля составляет 40% от общего объема. Северная Америка является вторым по объему потребления регионом, на ее долю приходится 20% от общего объема. При этом объем потребления смазочных материалов в Европе составляет 17% от общего объема.
С 2010 года рост мирового рынка присадок к смазочным материалам составляет 1,8% в год. Он обусловлен повышением спроса на смазочные материалы и переходом к использованию более качественных продуктов. За падением спроса на присадки к смазочно-охлаждающим жидкостям в 2008-2012гг. последовал его рост в 2012-2014гг. Спрос на моторные масла, за исключением моторных масел для легковых автомобилей и смазочно-охлаждающих жидкостей, замедлился в этот период, также было отмечено падение спроса на продукцию всех категорий.
По словам директора отдела энергетики компании «Kline» Милинда Фадке, «мировой рынок присадок к маслам начнет расти с ростом общего спроса на смазочные материалы. Что касается масел для автомобильных двигателей, использование высококачественных масел, переход к использованию масел низкой вязкости и длительные интервалы между заменами масла смогут повлиять на типы используемых присадок».
Кроме того, Милинд Фадке отметил: «Что же касается смазочно-охлаждающих жидкостей, которые используются в металлообрабатывающей промышленности, к ключевым факторам можно отнести соблюдение требований по охране труда, окружающей среды, а также соблюдение техники безопасности (отказ от использования вредных химических веществ), внедрение новых технологий машинной обработки и использование для обработки других металлов. В целом, что касается промышленных масел, их рецептурный состав будет зависеть от условий эксплуатации, размеров оборудования, длительности интервалов между заменами масла, использования растительных масел и переход от использования масел, изготовленных на Группе I, к маслам Групп II и III».
Пока многие производители только начинают делать первые шаги к повышению качества производимых смазочных материалов, продукция TEXACO уже сегодня выпускается с самыми современными пакетами присадок. И, как показывает статистика, темпы роста потребления высококачественных инновационных присадок у производителя продукции TEXACO гораздо выше общемировых тенденций