На 2-ой дилерской конференции мы поднимали тему глобального перехода автотранспорта на газовое топливо. Многие автопроизводители в настоящее время озадачены производством автомобилей с двигателями, работающими на сжатом природном газе. Речь идет не о привычных двигателях, которые просто переоборудуются с бензина на сжиженный газ и работают на пропан-бутане (LPG) – это совершенно новые конструкции двигателей, которые потребляют сжатый природный газ (CNG).
В начале октября сразу два отечественных автопроизводителя представили новинки, работающие на сжатом природном газе, в том числе и легковой транспорт.
«Группа ГАЗ» представляет новые модели автомобилей поколения NEXT на сжатом природном газе.
«Автолавка «ГАЗель Next» укомплектована турбированным газово-бензиновым двигателем EvoTech Turbo CNG – перспективной разработкой Ульяновского моторного завода «Группы ГАЗ», а мусоровоз «ГАЗон NEXT» – новым газовым двигателем ЯМЗ-534 CNG. Оба автомобиля соответствуют экологическому классу «Евро-5». Данные модели представлены в рамках V Петербургского международного газового форума, который проходит с 6 по 9 октября 2015 года», – сообщает пресс-служба «Группы ГАЗ».
«С 2010 года ГАЗ серийно производит автомобили с битопливными газово-бензиновыми двигателями. Спрос на эти машины постоянно растет, сегодня на них приходится 10-12% наших продаж в сегменте легкого коммерческого транспорта. Переход на газовое топливо повышает экономическую эффективность эксплуатации автопарков и позволяет нашим клиентам существенно сократить сроки окупаемости инвестиций», – отмечает директор по реализации и маркетингу дивизиона «Легкие коммерческие автомобили» «Группы ГАЗ» Олег Марков.
АВТОВАЗ представил двухтопливный автомобиль Lada Vesta CNG, который работает на бензине и сжатом природном газе.
«Этот автомобиль демонстрирует потенциал инжиниринговой команды Lada в поддержку государственного курса на развитие в нашей стране инфраструктуры метановых заправок», – отмечает пресс-служба АВТОВАЗа.
При разработке Lada Vesta CNG особое внимание уделялось безопасности: композитные газовые баллоны снабжены встроенными предохранителями и скоростными клапанами, исключающими возможность разрыва баллона и неконтролируемый выход газа при повреждении газопроводов в случае ДТП. Два баллона, рассчитанных на давление до 250 атмосфер, расположены в задней части автомобиля под полом багажника.
Полностью заправленный автомобиль способен проехать 1000 километров без дозаправки. В случае, когда газ в баллонах заканчивается, происходит автоматический перевод питания двигателя на бензин. Также возможен принудительный перевод при помощи переключателя газ/бензин. Подсчитано, что при работе автомобиля на метане стоимость затрат на топливо снижается более чем в три раза.

Напомним, что CNG-двигатели требуют применения специальных смазочных материалов, именно поэтому мы рекомендуем использовать масла, разработанные, в том числе для двигателей этого типа:
- HAVOLINE Ultra S 5W-30
- HAVOLINE Ultra V 5W-30
- HAVOLINE Energy MS 5W-30
- URSA Ultra X 5W-30
- URSA Ultra XLE 5W-30
- URSA Ultra LE 10W-30
- URSA Ultra LE 15W-40
- URSA Ultra X 10W-30
- URSA Ultra X 10W-40
- URSA Ultra S 10W-40
С презентацией «МОТОРНЫЕ МАСЛА ДЛЯ ГАЗОВЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ АВТОМОБИЛЬНОЙ ТЕХНИКИ» вы можете ознакомиться по ссылке.
Источник: Назад к новостям