Ассоциация SAE International добавила в стандарт SAE J300 «Система классификации моторных масел по вязкости» два новых класса высокотемпературной вязкости – SAE 8 и SAE 12.
Отметим, что появившийся 1 декабря 1975 года стандарт SAE J300, за последние несколько лет стал развиваться гораздо стремительнее, и это не первое изменение за непродолжительное время (примерно 2 года), ранее в стандарт был введен новый класс SAE 16:

И практически сразу были введены новые классы SAE 8 и SAE 12. Такое изменение стало ещё одним шагом в расширении классификации SAE и включении в неё масел с более низкой вязкостью при высоких температурах и высокой скорости сдвига (HTHS), так минимальная вязкость HTHS для двух новых классов SAE J300 составила 2,0 и 1,7 мПа соответственно.
Всё началось с запроса консорциума производителей легковых автомобилей о пересмотре стандарта SAE J300 и добавлении в него классов вязкости ниже SAE 20. В итоге в апреле 2013 г. в SAE J300 был включён класс SAE 16.
Расширение классификации SAE выгодно тем, что предоставляет базу для производства моторных масел с низкой вязкостью HTHS. Это призвано поддержать производителей в их гонке за повышением экономии топлива.
Диапазоны кинематической вязкости при 100 °С (КВ 100) для новых классов пересекаются, что даёт достаточный простор для разработки новых продуктов. Минимальная КВ 100 для SAE 8 установлена в 4,0 сСт, максимальная КВ 100 – 6,1 сСт, а вязкость HTHS при 150 °C не менее 1,7 мПа. Для SAE 12 пределы КВ 100 составляют от 5,0 сСт (минимальная) до 7,1 сСт (максимальная), и минимальная вязкость HTHS – 2,0 мПа.
Стандарт SAE классифицирует моторные масла только по их реологическим характеристикам. Другие свойства масел не учитываются и не рассматриваются.
После добавления класса SAE 16 председатель рабочей группы по вопросам классификации моторных масел по вязкости Ассоциации SAE International Майкл Ковитч (компания Lubrizol) заявил:
«Главная причина использования маловязких масел – снижение гидродинамического трения и повышение тем самым экономии топлива».
Он пояснил, что новый класс вязкости будет предназначен для использования в будущем автопроизводителями в тех автомобилях, которые специально разработаны для применения новых маловязких масел. При этом, такой класс вязкости никоим образом не подходит для использования в более старых моделях или в новых двигателях, которые не рассчитаны на применение таких маловязких масел.
Помимо этого, после внедрения класса SAE 16 Ковитч заявил:
«Если бы мы добавляли к SAE 20 такие классы, как, например, SAE 15, SAE 10 и так далее, то покупатели могли бы их спутать с другими широко используемыми классами вязкости, в том числе SAE 10W, SAE 5W и SAE 0W. В итоге мы назвали новый класс SAE 16 и, таким образом, создали прецедент. Каждый последующий класс теперь будет снижаться не на пять, как раньше, а на четыре единицы: SAE 12, SAE 8, SAE 4».