До сих пор нерешённые проблемы, связанные с новыми тестами для категории ILSAC GF-6, отодвинули её внедрение. По словам главного инженера корпорации Toyota Motor Corp. Тери Ковальской новая категория моторного масла для легковых автомобилей, разрабатываемая сейчас в Северной Америке и Японии, будет принята не раньше января 2018 г. Об этом Тери Ковальская заявила 12 марта на конференции F+L Week 2015, проходившей в отеле Пан Пасифик Сингапур, а 13 марта 2015 г. эта новость была опубликована в журнале F&L Asia.
Помимо GF-6, также разрабатывается новая категория моторных масел для форсированных дизельных двигателей PC-11, призванная заменить действующую спецификацию API CJ-4. По словам Ковальской, обе категории разрабатываются параллельно и требуют больших человеческих и материальных ресурсов. В этой связи многие специалисты работают одновременно над обеими категориями.
Так что неудивительно, что работа над новой категорией уже длится около четырёх с половиной лет. Тери Ковальская отметила, что на подготовку предыдущей категории GF-5 ушло четыре года, при том, что в ней был всего лишь один новый тест. Однако, Тери Ковальская оценивает текущую стадию разработки новой категории как завершающую.
В декабре 2014 г. все участвующие в разработке стороны подписали «Меморандум о согласии» и согласовали полный список требований к новой категории. Международный комитет по стандартизации и одобрению смазочных материалов (ILSAC) выпускает спецификации GF к моторным маслам, чтобы обеспечить возможности для совершенствования экономии топлива, более надёжной защиты выхлопных систем и повышения эксплуатационных характеристик моторных масел.
Стандарт ILSAC GF-6 будет включать в себя две возможные спецификации: GF-6A и GF-6B. Основная разница между ними заключается в показателях класса вязкости и высокотемпературной вязкости при высокой скорости сдвига. Масла GF-6B по своей эффективности не будут уступать маслам GF-6A, но при этом они должны будут иметь меньшую вязкость при высоких температурах и высокой скорости сдвига, что и позволит добиться большей экономии топлива. Это даёт возможность производить масла GF-6B меньшего класса вязкости, чем 0W-20, как только такие новые классы вязкости будут определены и утверждены Обществом инженеров-транспортников (SAE). При этом, категория GF-6A будет полностью пригодна для применения в оборудовании, требующем соответствия более ранним категориям.
Более подробно о существующих системах классификации масел вы можете узнать в разделе «Классификация и стандарты» на нашем сайте.