en | rus

Все новости

Главная > Новости

ИССЛЕДОВАНИЕ: КАЧЕСТВО КОРЕЙСКИХ ОРИГИНАЛЬНЫХ МОТОРНЫХ МАСЕЛ УХУДШИЛОСЬ


В декабре 2014 года южнокорейский инженерно-технический журнал опубликовал статью о том, что оригинальные моторные масла для легковых автомобилей, произведенные в этой стране, уступают по качеству брендовым смазочным материалам, но при этом их стоимость примерно на 30% выше.

Чуть больше года спустя авторы статьи отметили, что ситуация никак не изменилась.

«С момента опубликования статьи качество оригинальных моторных масел не улучшилось, но и цена на них не упала», - заявил Лим Янг Кван, ведущий автор и научный сотрудник Научно-исследовательского института технологий нефтепереработки Корейского института управления запасами нефти, в интервью Lube Report Asia. «И, кажется, дело в договорах, заключенных между автопроизводителями и производителями смазочных материалов».

 

Научно-исследовательский институт технологий нефтепереработки является полугосударственной организацией, более известной под названием K-Петро. Исследование проводилось в сотрудничестве с факультетом химических технологий Национального университета Чонбук, а доклад был опубликован в журнале Корейского общества промышленной химии и химических технологий. Целью исследования было проведение сравнительного анализа основных эксплуатационных характеристик моторных масел для легковых автомобилей, которые продаются под торговой маркой автомобилестроительных компаний, с маслами, которые продвигаются продавцами смазочных материалов, чем можно было бы объяснить стоимость оригинальных масел.

В исследовании принимали участие 14 видов моторных масел, продвигаемых автопроизводителями, в том числе масло для бензиновых двигателей Hyundai Premium LF, масло для дизельных двигателей Premium DPF, масла GM Korea Dexos1 и Dexos2, а также 14 видов масел, предлагаемых продавцами смазочных материалов под собственными торговыми марками, в том числе S-Oil Euro XT, GS-Caltex Kixx G1 и G1 FEx, Kixx Turbo RV и Kixx PAO, SK в Zic A и A+, Zic 5000 и Zic RV+, Total Quartz 9000, RV, S и Mobil Super 3000.


На первом этапе испытаний ученые изучили такие 6 свойств моторных масел, как кинематическая вязкость при 40°C, динамическая вязкость при температуре -25°С и -35°С, температура вспышки, температура застывания, устойчивость к окислению и износ. Затем образцы масел залили в автомобили, предназначенные для проведения испытаний (для этого испытания использовались автомобили 14 марок, которыми чаще всего пользуется население Южной Кореи), проехали на них 10 000 километров, после чего из автомобилей были отобраны образцы масла для проведения повторных анализов.

В статье говорится, что по результатам первого этапа испытаний все свойства масел находились в требуемых пределах, кроме того, оригинальные и брендовые масла не уступали друг другу по своим свойствам. По результатам второго этапа испытаний, как и следовало ожидать, кинематическая вязкость всех образцов понизилась. Однако степень старения оригинальных масел превышала степень старения брендовых масел, которые авторы исследования назвали «маслами общего назначения».

«Это значит, что эффективность присадок, например, присадок, которые уменьшают зависимость вязкости от температуры, выше у масел общего назначения», - считают авторы статьи.

Масла общего назначения также показали лучшие результаты по общему кислотному числу и износу по результатам второго этапа испытаний. Ученые пришли к выводу, что в них содержатся более эффективные антиоксиданты и присадки, повышающие смазывающую способность.

С другой стороны, ученые не увидели существенных различий в результатах испытаний двух свойств масел - температуры вспышки и температуры застывания.

«На основании аналитических результатов этого исследования можно сделать вывод о том, что физико-химические характеристики оригинальных масел и свежих образцов брендовых масел сходны», - говорится в статье. «Однако характеристики отработанных моторных масел, предлагаемых продавцами смазочных материалов под собственной торговой маркой, а именно смазывающая способность, кинематическая вязкость и кислотное число, лучше характеристик, отработанных оригинальных моторных масел». Авторы статьи порекомендовали автопроизводителям «улучшить качество их продукции или снизить цену на нее».

Несколько производителей оригинальных масел, с которыми связались после выхода этой статьи, отказались от комментариев.

Лим Янг Кван отметил, что выводы, указанные в статье, вероятно, не удивили корейских специалистов по смазочным материалам.

«Для специалистов не секрет, что параметры оригинальных моторных масел хуже, чем параметры брендовых масел», - заявил Лим. «Я думаю, им приходится производить масла с более низкими эксплуатационными характеристиками по экономическим причинам».

Несомненно, более высокие цены, устанавливаемые производителями оригинальных моторных масел, не останавливают потребителей. Институт K-Петро провел опрос, в котором приняли участие 240 автомобилистов. Результаты опроса показали, что 52% из них пользуются оригинальными маслами. 75% респондентов заявили, что следуют рекомендациям автопроизводителей, касающиеся использования масел, а не сервисников, обслуживающих автомобили.

Все основные корейские производители автомобилей предлагают различные оригинальные масла. Как показано на рисунке из инструкции по эксплуатации Samsung SM7 (Renault Talisman), Renault Samsung разрешает потребителям использование моторных масел категории качества API SL и ILSAC GF-4, но подчеркивает преимущество применения смазочных материалов своего бренда.

Одни автопроизводители утверждают, что их масла стоят дороже, чем брендовые, по причине сложной структуры их каналов сбыта, в состав которых входят производители смазочных материалов, автомобилестроители и дилеры. Оригинальные моторные масла продаются авторемонтными, сервисными организациями и механиками. Также их можно приобрести по Интернету с доставкой на дом.

Другие автопроизводители настаивают, что роль играют и другие факторы. Владельцы автомобилей, обладающие лишь малой толикой знаний о моторных маслах и которых абсолютно не интересует вопрос проведения ТО автомобиля, объясняют более высокие цены на оригинальные масла их высоким качеством. И, напротив, владельцы автомобилей, которые достаточно хорошо осведомлены о маслах, выбирают оригинальные масла в случаях, когда это требует автопроизводитель и ставит это условием сохранения гарантии на автомобиль. Ssang Yong, GM Korea и Renault Samsung в своих руководствах по эксплуатации автомобилей рекомендуют использовать только оригинальные масла, в то время как Hyundai и Kia предписывают применение продуктов, отвечающих определенным стандартам.

Следует также отметить, что в корейском языке, термин «оригинальный» (SunJeong) также означает «чистый» и «правильный», и это также может оказывать какое-то влияние на некоторых потребителей. Многие потребители считают продукты SunJeong национальными сертифицированными продуктами, а не продуктами оригинальных производителей.

 


Renaut Samsung SM7

Все основные корейские производители автомобилей предлагают различные оригинальные масла. Как показано на рисунке из инструкции по эксплуатации Samsung SM7 (Renault Talisman), Renault Samsung разрешает потребителям использование моторных масел категории качества API SL и ILSAC GF-4, но подчеркивает преимущество применения смазочных материалов своего бренда.

Источник: Lube Report Asia