en | rus

Все новости

Главная > Новости

ДОЛЯ ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ С ДИЗЕЛЬНЫМИ ДВИГАТЕЛЯМИ В РОССИИ


В 2015 году доля легковых автомобилей с дизельными двигателями, реализованных на территории России, составила всего 7,2%. При этом у 21 марки не было продаж моделей, оснащённых дизелями. Это Alfa Romeo, Brilliance, Cadillac, Changan, Chery, Chrysler, Daewoo, Datsun, DFM, FIAT, Geely, Haima, Honda, JAC, LADA, Lifan, SEAT, Smart, Subaru и Suzuki.

Однако, на российском рынке есть бренды, модельный ряд которых на 75 - 85% состоит из автомобилей с дизелями. К таким маркам относятся премиальные Volvo и Land Rover. У других представителей премиум-сегмента (BMW, Jaguar, Porsche) доля дизелей составляет 40 - 50%.

От четверти до примерно трети проданных в прошлом году в России легковых автомобилей Toyota и Mercedes-Benz, а также Jeep и SsangYong пришлось на дизельные версии. В то же время у Mitsubishi, Audi, Peugeot и Infiniti этот показатель ещё ниже - как минимум каждый десятый автомобиль и как максимум каждый пятый.

Доля дизелей в продажах Opel, Volkswagen и УАЗ - всего лишь 5 - 7%. У Lexus, Renault и Citroen она находится в пределах 3 - 4%. У KIA, Hyundai, Ford, Nissan продажи дизельных автомобилей составляют от 1% до 3% от общего объема. Ещё меньше их доля у Skoda, Chevrolet, MINI и Mazda (0,5 - 1%).




Конструктивные особенности дизельных двигателей (высокая степень сжатия, теплонапряжённость) приводят к тому, что в отличие от бензиновых двигателей, в картер из цилиндров прорывается больше газов и процессы окисления масла протекают быстрее.

Образуются продукты неполного сгорания, такие как сажа. Более высокое содержание серы в дизельном топливе по сравнению с бензином приводит к образованию большего количества агрессивных сернистых соединений. Повышенным окислительным процессам способствует большее количество воздуха, используемое при сжигании дизельного топлива.

Это все заставляет вводить дополнительные присадки для нейтрализации этих процессов. Поэтому дизельные масла имеют большее щелочное число и, соответственно, более устойчивы к окислению.


Масла для дизелей легковых автомобилей отличаются следующими особенностями:

• Высокие значения стойкости к большим деформациям сдвига при высокой температуре (HTHS) и к высокотемпературному окислению;

• большой резерв щелочности (TBN около 11 мг КОН/г) для нейтрализации оксидов серы, образующейся при сгорании сернистого дизельного топлива.

Таким образом, становится очевидно, что к моторным маслам для дизельных двигателей предъявляются более высокие требования. При этом многие современные моторные масла являются универсальными, т.е. подходят как бензиновым, так и к дизельным двигателям. Это означает, что моторные масла, имеющие допуск для дизельных двигателей, имеют больший запас прочности.  Таких масел для легковых автомобилей у TEXACO преобладающее большинство.


Таблица классификации масел TEXACO для дизельных легковых автомобилей по ACEA



Статистика: www.autostat.ru