en | rus

Все новости

Главная > Новости

Дальнейший переход к маловязким моторным маслам приведёт к увеличению объёма потребления синтетики


В 2014 г. спрос на маловязкие моторные масла для легковых автомобилей классов вязкости SAE 0W-xx составлял 5% от мирового спроса на моторные масла для легковых автомобилей. К 2023 г. эта цифра может превысить 7%. К такому выводу пришла международная компания по исследованию рынка и консультированию по вопросам управления Kline & Company в своей базе данных LubesNet. 

Более того, согласно отчёту Global Lubricants: Market Analysis and Assessment («Мировой рынок смазочных материалов: анализ и оценка») в 2014 г. доля масел классов вязкости 5W-xx и 0W-xx на рынке готовых смазочных материалов составила примерно 40%. Такая мировая тенденция перехода на маловязкие моторные масла для легковых автомобилей приведёт к увеличению объёма потребления синтетических или полусинтетических масел, повышению прибыли и в то же время к продлению интервалов замены и снижению темпов роста всего рынка моторных масел для легковых автомобилей. 

Рост спроса на маловязкие масла для легковых автомобилей обусловлен способностью таких масел повышать экономию топлива и поддерживается автопроизводителями, рекомендующими такие масла для максимального повышения эксплуатационных характеристик и переходящими на применения таких масел как при заводской, так и при сервисной заправке. Раньше масла класса 0W можно было обнаружить только в мощных спортивных и очень роскошных автомобилях. В настоящее время уже базовая модель Toyota Corolla сходит с конвейера с маслом 0W-20 в двигателе. 

В отчёте Kline & Company также отмечается, что принятие рассчитанной на дальнюю перспективу спецификации GF-6, запланированное на 2017-18 г.г., создаст промышленный спрос на такие маловязкие масла. 

Из-за своих свойств и требований к составу масла класса 0W будут подпадать под категорию полностью синтетических масел и обеспечивать поставщикам, дистрибьюторам, обслуживающим компаниям и розничным продавцам больше возможностей для получения прибыли по сравнению с продажами минеральных моторных масел. 

Именно поэтому корпорация Chevron при производстве моторных масел Texaco отказалась от формул на основе I группы базовых масел, и полностью сосредоточилась на выпуске качественных синтетических продуктов на основе II и III групп по собственной технологии ISOSYN – как более эффективной альтернативе большинству стандартных формул моторных масел. Даже бюджетные линейки масел Havoline Extra / Diesel Extra и линейка Texaco Motor Oil  являются синтетическими продуктами, в разы превосходя стандартные полусинтетические формулы, популярные в России. 

С другой стороны, синтетические моторные масла дают возможность продлить интервал замены с 6 12 месяцев до 18 24 месяцев в зависимости от автопроизводителя, режима вождения и эксплуатационных условий. Это, в свою очередь, сократит общий объём потребления и снизит темпы роста рынка. 

Руководитель промышленного направления в исследованиях энергетической отрасли Energy Practice консалтинговой компании Kline &Company Джордж Морви комментирует: 
«Так как рекомендации правительства и автопроизводителей приобретают повсеместный характер, сдвиг в сторону применения масел класса 0W и других маловязких масел продолжится. Более того, двигатели и дополнительное оборудование, как, например, турбонагнетатели и системы прямого впрыска бензина, совершенствуются для снижения токсичности отработавших газов и повышения топливной экономичности, и такой сдвиг также играет свою роль в формировании спроса на синтетические масла. Более того, по мере пополнения автопарков новыми автомобилями спрос на синтетику будет расти». 

В 2013 г. в мире было куплено более 70 миллионов частных автомобилей, и ожидается, что это число будет увеличиваться со скоростью 3% в год до 2023 года, когда предполагаемые продажи составят более 100 миллионов автомобилей. 

Морви добавляет: 
«Рост рынка синтетических масел происходит по разным направлениям. Раньше, например, в автомобильной отрасли у производителей были разные спецификации для разных стран. Теперь же автопроизводители переходят на используемые во всём мире платформы с международными спецификациями. Мы сейчас наблюдаем, что где бы вы не купили свой автомобиль, вы будете заливать в него то же масло, что залили бы в автомобиль, произведённый в США». 

При этом, повсеместное распространение синтетических масел даёт возможность различным брендам и продавцам смазочных материалов сосредоточиться на поддержании простого ассортимента синтетических масел, который будет использоваться на рынках разных стран мира.