Texaco
29.03.2016

ЧТО ЖДЕТ НАС В 2035 ГОДУ?

Обтекание

Согласно прогнозу компании «British Petroleum» относительно перспектив развития энергетики до 2035 года (выпуск 2016), к 2035 году мировой автопарк – грузовые и легковые автомобили – достигнет 2,4 миллиардов единиц, что в два раза больше по сравнению с сегодняшним днем. Ожидается, что этот факт сыграет огромную роль в увеличении объемов потребления моторных масел.

«Рост потребления моторных масел связан, по большей части, с увеличением количества транспортных средств, а в течение следующих 20 лет количество автомобилей за пределами стран-участниц ОЭСР (организации стран сотрудничества и развития) вырастет втрое и достигнет 1,5 миллиардов», - заявил главный специалист группы компаний «British Petroleum» Спенсер Дейл на онлайн конференции, которая прошла 10 февраля этого года. «Влияние роста мирового автопарка на спрос на топливо в значительной степени компенсируется повышением эффективности автомобилей. Также ожидается наращивание темпов повышения эффективности автомобилей». Организация экономического сотрудничества и развития представляет собой форум, на котором 34 страны-участницы продвигают свои идеи по совершенствованию социально-экономического благополучия людей во всем мире.

По прогнозам «British Petroleum» к началу 2020-х гг. количество автомобилей в странах, не входящих в ОЭСР, превысит количество автомобилей в странах-участницах ОЭСР. «Темпы роста в развитых странах гораздо ниже, так как такие рынки, как США и Япония, почти достигли уровня насыщения относительно количества автомобилей, находящихся в собственности у населения», - говорится в прогнозе «British Petroleum».

Также по прогнозам компании эффективность автопарка значительно вырастет к 2035 году. Повышение эффективности составит 2-3% в год, для сравнения за последнее десятилетие эта цифра составила 1,5%. «Следовательно, ожидается, что к 2035 году расход топлива средним легковым автомобилем составит 4,7 л/100 км по сравнению с 7,8 л/100 км на сегодняшний день», - говорится в прогнозе «British Petroleum».

«Снижение потребления топлива достигается за счет значительного повышения эффективности двигателей внутреннего сгорания, в том числе увеличения количества гибридных автомобилей, уменьшением их размеров и совершенствованием их конструкции, например, путем использования при строительстве автомобилей более легких материалов», - сказал Спенсер Дейл. Он отметил, что сравнительно высокая стоимость аккумуляторов дает основание предполагать, что степень увеличения количества электрических транспортных средств останется в нынешних пределах. «Имеется очевидная неопределенность касательно скорости усовершенствования аккумуляторных технологий и сроков начала их реальной конкуренции с двигателями внутреннего сгорания (ДВС) в транспортном секторе»,- заявил Спенсер Дейл. «По нашему мнению, которое основывается на данных прогноза развития технологий, опубликованного в прошлом году, аккумуляторы не смогут достойно конкурировать с ДВС и после 2035 года. Очевидно, в этом вопросе имеется существенная неопределенность».

Он отметил, что сравнительно высокая стоимость аккумуляторов дает основание предполагать, что степень увеличения количества электрических транспортных средств останется в нынешних пределах. «Имеется очевидная неопределенность касательно скорости усовершенствования аккумуляторных технологий и сроков начала их реальной конкуренции с двигателями внутреннего сгорания (ДВС) в транспортном секторе»,- заявил Спенсер Дейл. «По нашему мнению, которое основывается на данных прогноза развития технологий, опубликованного в прошлом году, аккумуляторы не смогут достойно конкурировать с ДВС и после 2035 года. Очевидно, в этом вопросе имеется существенная неопределенность».

Рост мировой экономики в следующие несколько десятилетий приведет к повышению спроса на энергию на 34% к 2035 году по сравнению с 2014 годом. «Фактически вся дополнительная энергия потребляется быстрорастущими странами с развивающейся экономикой», - говорится в прогнозе  «British Petroleum». «Спрос на энергию в странах ОЭСР практически не растет».

По прогнозам компании, рост спроса на энергию в Китае замедлится, так как темпы роста экономики этой страны становятся более устойчивыми. «К последнему прогнозному десятилетию доля Китая в увеличении объемов потребления мировой энергии будет меньше 30%. За последнее десятилетие эта цифра составила почти 60%», -говорится в заключении к прогнозу.

Компания «British Petroleum» в своем прогнозе отметила, что Европейский союз продолжает задавать тон в использовании возобновляемых источников энергии. Однако, что касается роста объема потребления энергии из возобновляемых источников к 2035 году, Европейский Союз будет находиться на втором месте после США, а доля Китая превысит общую долю ЕС и США.

В прогнозе компании «British Petroleum» отмечено, что все страны мира начали переход к эксплуатации энергетических систем с низким содержанием углерода. По его данным, рост объема выбросов углерода составит 0,9% в год с 2014 по 2035 гг., последние 20 лет эта цифра составляла 2,1%. Следовательно, прогнозируется замедление роста объема выбросов углерода более чем наполовину. Причиной этому послужат ускоренные темпы повышения эффективности и изменение структуры топливного баланса.

При этом рост объема выбросов углерода продолжит расти и увеличится на 20% с 2014 по 2035 годы, что в свою очередь послужит толчком к принятию более решительных действий для замедления роста объема выбросов углерода.

Прогноз развития мировой энергетики до 2035 года (выпуск 2016) опубликован на сайте компании «British Petroleum».



Подпишитесь на рассылку
и получайте самые свежие
новости и полезные материалы
Подписаться на новости