en | rus

Все новости

Главная > Новости

СВОЙСТВА И ОСОБЕННОСТИ МОТОРНЫХ МАСЕЛ URSA ULTRA X 10W-30 И URSA ULTRA X 10W-40

URSA ULTRA X 10W-30, 10W-40


МОТОРНЫЕ МАСЛА URSA ULTRA X 10W-30, 10W-40

  • Предназначены для дизельных двигателей коммерческой техники;
  • Разработаны для эксплуатации в тяжелых условиях;
  • Обеспечивают превосходную защиту двигателя в условиях увеличенных интервалов;
  • Прекрасно подходят при использовании топлива с низким содержанием серы;
  • Подходят для газовых и битопливных двигателей коммерческой техники и автобусов;
  • Поддерживают высокую производительность и увеличивают срок службы сажевых фильтров (DPF), систем рециркуляции выхлопных газов (EGR) и систем избирательной каталитической токсичности (SCR).

КЛЮЧЕВЫЕ ФИЗИКО-ХИМИЧЕСКИЕ СВОЙСТВА

1. Щелочное число

Важным фактором, характеризующим эксплуатационные свойства моторного масла, является щелочное число. Чем выше щелочное число, тем выше способность моторного масла нейтрализовать кислоты, образующиеся при сгорании топлива, содержащего соединения серы. Моторные масла URSA ULTRA X 10W-30, 10W-40 отвечают требованиям европейских спецификаций ACEA Е6 (значение щелочного числа не менее 7 мг КОН/г) и ACEA Е7 (значение щелочного числа не менее 9 мг КОН/г). Большие значения щелочного числа могут быть только у моторных масел, содержащих пакет присадок с большим содержанием зольных присадок и предназначенных для топлива с высоким содержанием серы и могут оказать негативное влияние на работу систем снижения токсичности.

Тест Ед. изм.  Метод испытания
Норма
Ursa Ultra X 10W-30
Ursa Ultra X 10W-40
Щелочное число
мг КОН/г
ASTM D2896
Не менее 9
10 10   

Запас составляет

10% 10%

2. Низкотемпературные свойства

Низкотемпературные свойства рассмотрим на примере двух значений:

  • Проворачиваемость или динамическая вязкость;
  • Температура потери текучести.

Проворачиваемость определяется как максимальная низкотемпературная динамическая вязкость масла при запуске в холодное время года, обеспечивающая проворачивание коленчатого вала со скоростью, необходимой для нормального запуска двигателя. Эти значения определяются в имитаторе холодного прокручивания коленчатого вала CCS. Максимальное значение, заданное в SAE J300, гарантирует надёжную циркуляцию масла в системе смазки при запуске. Для масел вязкости SAE 10W не более 7000 сП при -25°C.

Тест Условия испытания  Ед. изм.
Метод испытания
Норма SAE J300 
Ursa Ultra X 10W-30
Ursa Ultra X 10W-40
Динамическая вязкость, имитация холодного запуска,  CCS
-25°C  сП ASTM D5293
Не более 7000
6300 6400   

Запас составляет

10% 9%

Температура потери текучести определяется по стандарту ASTM D97 как минимальная температура, при которой исследуемая жидкость сохраняет текучесть. Связи между температурой потери текучести и пусковыми свойствами масла не существует. Температура потери текучести должна быть ниже (-27°C), чем регламентированное в стандарте SAE J300 значение (-25°C) при котором определяется динамическая вязкость для масел класса 10W.

Тест Ед. изм.
Метод испытания
Норма SAE J300 
Ursa Ultra X 10W-30
Ursa Ultra X 10W-40
Температура потери текучести
°C ASTM D97
-27
-39 -42

Запас составляет

     
31% 36%

3. Высокотемпературные вязкостные свойства

Высокотемпературная вязкость HTHS является критерием оценки стабильности смазочной пленки в моторных маслах.  Динамическая вязкость при температуре 150°C и скорости сдвига 106 с-1 HTHS описывает реологические характеристики при высоких термических нагрузках, которые возникают при полном открытии дроссельной заслонки. SAE J300 регламентирует значение HTHS для масел вязкости SAE 30 – не более 2,9 сП, а для SAE 40 – не более 3,7 сП.

Тест Условия испытания  Ед. изм.
Метод испытания
Норма SAE J300 
Ursa Ultra X 10W-30
Ursa Ultra X 10W-40
Вязкость при высокой температуре и высокой скорости сдвига HTHS
150°C  сП ASTM D4741
Более 2,9

Более 3,7
3,6





   
4,1

Запас составляет

20% 10%

4. Испаряемость по NOACK

Важнейшим эксплуатационным параметром, характеризующим потери моторного масла на угар, является испаряемость по NOACK. Летучесть масел оценивают по Методу NOACK, который был разработан для моторных масел и применим для других смазочных материалов. Постоянный поток воздуха, создаваемый за счет разрежения, направляют на поверхность масла, которую нагревают в течение одного часа до температуры 250°С. Потери при испарении измеряют взвешиванием. По ACEA E7-2014 максимальное значение испаряемости установлено в 13%.

Тест Ед. изм.  Метод испытания
Норма ACEA E7
Ursa Ultra X 10W-30
Ursa Ultra X 10W-40
Испаряемость по NOACK
1 час, 250°C
Масс. %
Не более 13 8 8

Запас составляет

40% 40%

5. Вспышка в открытом тигле

Температура вспышки определяется как минимальная температура, при которой контакт с источником пламени вызывает воспламенение. Температура вспышки определяется в открытом тигле Кливленда (для масел с температурой вспышки более 79°С) и используется для идентификации базовых масел. 

Тест Ед. изм.
Метод испытания
Норма SAE J300 
Ursa Ultra X 10W-30
Ursa Ultra X 10W-40
Вспышка в открытом тигле
°C
ASTM D92
Минимум 210
238 232

Запас составляет

11,8% 10%

ВЫВОД

Синтетические низкозольные моторные масла для дизельных двигателей коммерческого транспорта URSA ULTRA X 10W-30 и 10W-40

  • Превосходят требования существующих стандартов;
  • Имеют увеличенный запас прочности;
  • Созданы для эксплуатации в тяжелых условиях;
  • Рекомендованы для использования с увеличенным интервалом замены;
  • Имеют конкурентную цену.