rus | en

Все новости

Главная > Новости

Звезда Texaco снова на гоночном пьедестале

29 и 30 июня гул моторов вновь собрал любителей автоспорта в поселке Верхнеднепровский на автодроме «Смоленское кольцо» на третьем этапе Чемпионата и Кубка России по автомобильным гонкам, представленный классами «Объединенный 2000» (зачеты: «Супер-продакшн», «Туринг») и «Объединенный 1600» (зачеты: «Туринг-лайт», «Национальный»). Группа «Туринг-лайт» была представлена 7 командами.

Команда гонщиков "Зенит Моторспорт", класс "Туринг-Лайт"

Для команды группы «Туринг-лайт» «Зенит Моторспорт», спонсором которой является бренд Texaco, работа началась утром в четверг – ввиду того, что команда была создана лишь в этом году, задача стояла наработать основные настройки для новой техники, и к тому же появление новой резины лишь добавляло работы. К утру субботы, собрав необходимое количество информации, команда была готова к квалификационному заезду, но оказалось, что у погоды свои планы, и во второй половине дня перед самым началом гонки пошел дождь, и команде «Зенит Моторспорт» пришлось перестраивать машины. К счастью, механики справились со своей работой на отлично, и как результат вторая стартовая позиция новичка команды Артема Кабакова - номер 21, третье место Владимира Удалекова - номер 29, Родион Шушаков – номер 19 на пятом месте и Сергей Коронатов – номер 4 на десятом. Начавшийся после заезд квалификации класса «Национальный» проходил на подсыхающей трассе, в результате чего стартовая решетка выглядела очень непривычно. Самый быстрый пилот этого класса стартовал со второго ряда рядом с Удаленковым, Шушаков оказался на десятом месте, а Коронатов на двадцать первом.

«В воскресенье нашу команду усилили две группы поддержки из Москвы и Санкт-Петербурга, - говорит Директор команды «Зенит Моторспорт» Михаил Коновалов. - Было приятно увидеть такое количество болельщиков, что, несомненно, подбодрило наш командный дух. Старт первой гонки прошел не совсем удачно для Сергея Коронатова - пилот класса «Национальный» - Симонов – номер 73, выбил его с трассы ударом в задний бампер. После заезда в боксы механикам удалось починить автомобиль, но время было упущено, и Сергей финишировал лишь 27. Владимир Удаленков провел блестящую гонку в плотной борьбе с пилотом Volkswagen Севастьяновым, показав лучшее время круга». Но как сказал Владимир после гонки: «Этот круг был просто за гранью! Мне просто повезло остаться на трассе. Нашему автомобилю банально не хватило скорости. Приближаясь к сопернику в связках сложных поворотов, мы не могли ничего поделать на прямых». В результате финиш на втором месте. Родион Шушаков и Артем Кабаков провели хорошую гонку, несколько раз обменявшись позициями, и финишировали на пятой и четвертой позициях соответственно. Подиум и первое командное место стало вполне заслуженным результатом.

Михаил Коновалов: «Перед вторым стартом было принято решение изменить настройки на автомобиле Владимира Удаленкова, но как показала гонка, это стало ошибкой. Стартовав с пятой позиции, он выбрался на третью, но на узкой трассе не смог преодолеть жесткую оборону Кальмановича. Показанное в гонке время было на секунду хуже, чем в предыдущем заезде. Финиш на третьей позиции принёс нашему пилоту второй подиум на этапе. Родион Шушаков грамотно провел гонку, преследуя дуэт Кальманович – Удаленков, но на последнем круге, избегая столкновения с соперниками, неудачно зацепил бордюр и сломал передний амортизатор. Практически на трёх колёсах и без тормозов он сумел завершить заезд на шестом месте, что, к сожалению, не позволило команде «Зенит Моторспорт» приблизиться к соперникам в командном зачёте». Артём Кабаков зрело провёл гонку и финишировал четвёртым. Сергей Коронатов, стартовав с 27-й позиции, финишировал десятым.

В ходе подготовки к гонкам проводится серьезная работа механиков по настройке автомобиля, а также учитываются многие внешние факторы, такие как, состояние дорожного покрытия на трассе, особенности топлива и т.д. Но не всегда возможно предугадать ход событий, например резкое изменение погодных условий. Перед началом заезда команды «Зенит Моторспорт» внезапно пошел дождь. Вода на дорожном покрытии и высокая влажность воздуха изменяют требования к параметрам автомобиля и некоторым его компонентам, к примеру, к моторному маслу. Влажная трасса добавляет механику работы. Помимо физических параметров, таких как настройка подвески автомобиля, для оптимального сцепления с дорогой, правильности применения заложенных в электронный блок управления расчетных таблиц топливо-воздушной смеси, оцениваются и физико-химические параметры моторных и трансмиссионных маслах. Способность моторных масел не терять защитных, моющих и прочих необходимых свойств , уменьшающих трение и износ деталей двигателя, даже в условиях высоких температур и высокой влажности воздуха с возможностью попадания влаги в масло – привилегия масел класса Texaco Havoline Ultra.

Масла Texaco Havoline с функцией Deposit Shield, образуют тончайшую защитную плёнку и обеспечат защиту от образовании пены даже в результате прямого попадания воды (или антифриза). Если пакет присадок не достаточно эффективен для подавления этого эффекта (как это часто бывает у других производителей смазочных материалов, не обладающих необходимой технологической базой), то защитная пленка может стать не стабильной, или не образоваться вовсе. Бренд Texaco постоянно совершенствует и тестирует масла Havoline, добиваясь абсолютной надежности и эффективности в любых условиях.

Через две недели участников и любителей автоспорта вновь ждет захватывающее зрелище и накал страстей на трассе «Казань Ринг», где пройдет 4 этап Чемпионата и Кубка России по автомобильным кольцевым гонкам. Давайте пожелаем удачи гонщикам команды «Зенит Моторспорт»!